Направления тестирования
2025
- ФОП ДО в работе воспитателя
- Психология дошкольника: возрастные особенности и развитие
- Роль игровых технологий в реализации ФООП ДО
- Речевое развитие дошкольников
- Современные подходы к здоровьесбережению в дошкольном образовании
- Методика организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
- Исследовательская компетенция педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагогов и ФГОС дошкольного образования
- Методика развития детского изобразительного творчества
- Теория и методика развития речи детей
- Социально-психологическое развитие дошкольников
- Методика физического воспитания дошкольников
- Теория и методика экологического образования дошкольников
- Дошкольная педагогика
- Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Профессиональный стандарт педагога
- Квалификационные испытания
Направления тестирования
2025
- ФОП и метапредметные результаты в современном образовании
- Формирующее оценивание в современной педагогике: от оценки к развитию образовательных результатов
- Искусственный интеллект и нейросети в современном образовании
- Цифровая трансформация современной школы
- Современные образовательные технологии в реализации ФОП
- Единое информационно-образовательное пространство в педагогической деятельности
- Стратегии формирования информационной безопасности у обучающихся
- Традиционные российские духовно-нравственные ценности как основа современного образования и воспитания
- Профориентационный минимум в образовательных организациях в рамках проекта Билет в будущее
- Требования обновленных ФГОС к результатам обучения
- Организация разноуровневого обучения для обучающихся с ОВЗ
- Организация самостоятельной работы в условиях реализации обновленных ФГОС
- Развитие Soft skills как тренд современного образования
- Цифровые технологии в обучении и цифровая образовательная среда
- Работа с персональными данными в образовательной организации
- Цифровая грамотность педагога
- Формирование читательской грамотности у обучающихся
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
- Основы педагогического мастерства
- Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы
- Организация методической работы
- Основы педагогики и психологии
- Методическая грамотность педагога
- Обеспечение качества образования
- Профессиональный стандарт педагога
- Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Информационная грамотность педагога, как одна из основных профессиональных компетенций педагога
- Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности
- Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами
Диплом для успешного прохождения аттестации
за 10 минут
Приглашаем педагогов, воспитателей, школьников и дошкольников принять участие в тестировании. На нашем сайте Вы найдете большое количество направлений тестов для педагогических работников, дошкольников и школьников.
Современный подход к проверке знаний и навыков позволяет участникам пройти тест и получить диплом за 10 минут, сразу же после прохождения теста. Диплом, который Вы получите, можно использовать для формирования портфолио школьника и дошкольника, а педагог может использовать диплом для аттестации.
Оплата орг взноса происходит после прохождения теста, таким образом Вы сами решаете платить за диплом или нет уже после того, как узнаете свой результат.
Принимаем к оплате
Для младших школьников
1-4 класс
-
Путешествие по чудесам Земли (новое)
Путешествие по чудесам Земли
Примеры вопросов
1) Самая длинная река в мире — это…
- Волга;
- Нил;
- Лена.
2) Какое животное называют «кораблём пустыни»?
- Веhttps://roskonkursy.ru/manager/?a=resource/update&id=4193#рблюд;
- Лошадь;
- Слон.
3) Где растут огромные кактусы?
- В пустыне;
- В тайге;
- На болоте.
-
Угадай профессию (новое)
Угадай профессию
Примеры вопросов
1) Кто помогает человеку, когда он заболел?
- Учитель;
- Врач;
- Продавец.
2) У кого всегда есть каска, лестница и шланг?
- Пожарный;
- Художник;
- Повар.
3) В чьём кабинете есть парта, доска и звонок на урок?
- Учителя;
- Водителя;
- Писателя.
-
Времена года и погода (новое)
Времена года и погода
Примеры вопросов
1) Какое время года идёт после зимы?
- Весна;
- Лето;
- Зима.
2) Когда на деревьях появляются первые зелёные листья?
- Весной;
- Зимой;
- Осенью.
3) Какая погода чаще всего летом?
- Снежная;
- Морозная;
- Жаркая.
-
Россия — наш общий дом (новое)
Россия — наш общий дом
Примеры вопросов
1) Как называется наша страна?
- Россия;
- Белорусия;
- Москва.
2) Какой город является столицей России?
- Санкт-Петербург;
- Москва;
- Россия.
3) Какие цвета есть на флаге России?
- Белый, синий, красный;
- Жёлтый, зелёный, чёрный;
- Синий, оранжевый, белый.
-
Я умею беречь себя (новое)
Я умею беречь себя
Примеры вопросов
1) Какой номер телефона нужно набрать при пожаре?
- 01;
- 03;
- 04.
2) Что нужно сделать, если загорелась одежда?
- Бегать быстрее;
- Упасть на землю и кататься;
- Спрятаться под кроватью.
3) Можно ли детям играть со спичками или зажигалками?
- Да;
- Нет;
- Только в присутствии взрослых.
-
Цифровая грамотность для младших школьников
Цифровая грамотность для младших школьников
Примеры вопросов
1) Что такое интернет?
- Приложение для просмотра фото и видео
- Сеть, с помощью которой компьютеры по всему миру могут обмениваться данными
- Wi-Fi роутер
2) С помощью каких программ на компьютере мы можем выходить в интернет?
- Касперский, CCleaner, WinRAR
- Skype, Zoom, Discord
- Google Chrome, Яндекс Браузер, Opera
3) Что означает фраза “загуглить”?
- Воспользоваться поисковой системой, чтобы найти нужную информацию в интернете
- Выучить что-то наизусть
- Разместить данные на облачном хранилище Google
-
Soft Skills: коммуникативные навыки (для младших школьников)
Soft Skills: коммуникативные навыки (для младших школьников)
Примеры вопросов
1) Что такое защита персональных данных?
- Нахождение в социальных сетях под чужим именем или псевдонимом
- Комплекс мероприятий, направленных на защиту сведений об определенном человеке (например имя человека, адрес его электронной почты или данные банковской карты)
- Использование антивирусных программ
2) Что из перечисленного является элементами онлайн-обучения?
- Использования сервисов видеоконференцсвязи. Возможность обучаться на курсе/программе из любой точки планеты
- Общение учеников и учителя в мессенджерах
- Использование текстовых и графических редакторов в процессе обучения
3) Что такое пользовательский интерфейс?
- Это набор разъемов для подключения внешних устройств к компьютеру
- Это экран вашего компьютера или смартфона
- Оболочка, которая обеспечивает передачу данных между человеком-пользователем и элементами программного обеспечения
-
Я люблю читать
Я люблю читать
Примеры вопросов
1) Что это? Выбери и отметь правильный ответ: Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него – И не будет ничего.
- Пословица;
- Сказка;
- Загадка.
2) Он рассказал о девочке, которая носит красную шапочку.
- В. Гауф;
- Ш. Перро;
- Г.Х. Андерсен;
- А.С.Пушкин.
3) Из какого произведения этот отрывок? Прочь от дома на снежный простор На салазках они покатили. Оглашается криками двор – Великана из снега слепили!
- Аким «Мой верный чиж»;
- Блок «Снег да снег»;
- Есенин «Поёт зима – аукает».
-
Охрана окружающего мира
Охрана окружающего мира
Примеры вопросов
1) Ты нашёл (или нашла) на поляне неизвестный, очень красивый цветок. Как ты поступишь?
- Полюбуюсь на него и пойду дальше;
- Засушу его для школьного кабинета биологии;
- Осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.
2) Ты нашёл (или нашла) гнездо с птицами. Что ты сделаешь?
- Покормлю птенцов;
- Позову ребят, чтобы они тоже посмотрели;
- Буду наблюдать издали.
3) Ты нашел (или нашла) в лесу муравейник. Что сделаешь?
- Понаблюдаю и пойду дальше;
- Затопчу ногами;
- Перенесу на другое место.
-
Математика в начальной школе
Математика в начальной школе
Примеры вопросов
1) Выбери самое большое число.
- 10;
- 13;
- 16;
- 19.
2) Найди НЕверный ответ
- 8 + 4 = 12;
- 7 + 6 = 14;
- 12 – 9 = 3.
3) Найди НЕверный ответ
- 6 + 6 = 12;
- 11 – 5 = 7;
- 14 – 9 = 5.
-
Мой организм
Мой организм
Примеры вопросов
1) Как называется наука, изучающая строение тела человека?
- Математика;
- Зоология;
- Анатомия.
2) В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- Горбатый, бледный, хилый, низкий;
- Стройный, сильный, ловкий, статный.
3) Какова роль скелета человека?
- Защищает внутренние органы от повреждений;
- Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
- Является опорой тела.
-
Финансовая грамотность для младших школьников
Финансовая грамотность для младших школьников
Примеры вопросов
1) Для чего используются деньги? (выберите один верный ответ)
- Измерять ценность товаров и услуг
- Упрощать обмен товарами
- Оба ответа верны
2) Что такое денежные купюры?
- Любые деньги
- Любые бумажные деньги
- Бумажные деньги и монеты
3) В каком порядке появились разные виды денег?
- Монеты, купюры, товарные деньги
- Монеты, товарные деньги, купюры
- Товарные деньги, монеты, купюры
Для школьников среднего звена
5-9 класс
-
Интернет и цифровая грамотность (новое)
Интернет и цифровая грамотность
Примеры вопросов
1) Что такое «пароль»?
- Картинка для профиля;
- Секретное слово для защиты аккаунта;
- Лайк под фото.
2) Какой пароль считается надёжным?
- 12345;
- Имя любимого питомца;
- Длинный пароль с буквами, цифрами и символами.
3) Что нужно делать, если получил подозрительное письмо с вложением?
- Сразу открыть;
- Удалить и не открывать;
- Отправить друзьям.
-
История и символы России (новое)
История и символы России
Примеры вопросов
1) Кто считается основателем Древнерусского государства?
- Ярослав Мудрый;
- Рюрик;
- Иван Грозный.
2) Какое событие произошло в 988 году?
- Первое восстание крестьян;
- Крещение Руси;
- Начало Смутного времени.
3) Какой князь возглавил русские войска в Куликовской битве?
- Иван III;
- Дмитрий Донской;
- Александр Невский.
-
Мир техники и изобретений (новое)
Мир техники и изобретений
Примеры вопросов
1) Какой простой механизм помогает поднимать тяжёлый груз при меньшей силе?
- Колесо;
- Рычаг;
- Пружина.
2) Какая энергия нужна электрической лампочке, чтобы светиться?
- Тепловая;
- Электрическая;
- Солнечная.
3) Если увеличить площадь опоры у тела, то оно…
- Станет устойчивее;
- Легче сломается;
- Потеряет вес.
-
Мир литературы: секреты мастерства (новое)
Мир литературы: секреты мастерства
Примеры вопросов
1) Как называется основной герой произведения?
- Персонаж;
- Главный герой;
- Рассказчик.
2) Какая часть текста чаще всего содержит главную мысль автора?
- Заголовок;
- Сюжет;
- Иллюстрация.
3) Что такое «сюжет»?
- Последовательность событий в произведении;
- Место действия;
- Настроение автора.
-
Планета Земля (новое)
Планета Земля
Примеры вопросов
1) Какая самая большая страна в мире по территории?
- США;
- Россия;
- Китай.
2) Какая самая длинная река в мире?
- Нил;
- Волга;
- Амазонка.
3) На каком материке находится пустыня Сахара?
- Африка;
- Азия;
- Европа.
-
Soft Skills: коммуникативные навыки (для школьников среднего звена)
Soft Skills: коммуникативные навыки (для школьников среднего звена)
Примеры вопросов
1) Что такое защита персональных данных?
- Нахождение в социальных сетях под чужим именем или псевдонимом
- Комплекс мероприятий, направленных на защиту сведений об определенном человеке (например имя человека, адрес его электронной почты или данные банковской карты)
- Использование антивирусных программ
2) Что из перечисленного является элементами онлайн-обучения?
- Использования сервисов видеоконференцсвязи. Возможность обучаться на курсе/программе из любой точки планеты
- Общение учеников и учителя в мессенджерах
- Использование текстовых и графических редакторов в процессе обучения
3) Что такое пользовательский интерфейс?
- Это набор разъемов для подключения внешних устройств к компьютеру
- Это экран вашего компьютера или смартфона
- Оболочка, которая обеспечивает передачу данных между человеком-пользователем и элементами программного обеспечения
-
Мир, который нас окружает
Мир, который нас окружает
Примеры вопросов
1) Как называется планета, на которой мы живём?
- Марс;
- Юпитер;
- Земля.
2) Какую форму имеет наша планета?
- Форму куба;
- Форму шара;
- Форму пирамиды.
3) Какое космическое движение нашей планеты длится сутки?
- Вокруг своей оси;
- Вокруг солнца;
- Вокруг луны.
-
Природоведение
Природоведение
Примеры вопросов
1) Наука, изучающая небесные тела -
- астрономия;
- биология;
- физика;
- геология.
2) Химия – это наука о...
- форме и строении Земли;
- веществах и их превращениях;
- явлениях природы;
- живой природе.
3) Методом изучения природы является...
- сложение ;
- умножение;
- деление;
- наблюдение.
-
Творчество классиков русской литературы
Творчество классиков русской литературы
Примеры вопросов
1) В каком городе родился А.С. Пушкин?
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Полтава;
- Сочи.
2) Как звали одного из героев А.С.Пушкина «Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях»?
- Елисей;
- Енисей;
- Егорка.
3) Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?
- водой;
- яблоком;
- грушей.
-
Финансовая грамотность для школьников среднего звена
Финансовая грамотность для школьников среднего звена
Примеры вопросов
1) Какого вида кредитов не существует?
- Ипотечный
- Потребительский
- Покупательский
2) Возможность потерять, денежные средства в связи с наступлением каких-либо предвиденных или непредвиденных обстоятельств — это:
- Финансовые риски
- Издержки производства
- Финансовое мошенничество
3) Чем может быть полезен учет своих расходов?
- Можно выявить основные статьи расходов и понять, на чем можно сэкономить
- Можно увеличить сумму своих доходов
- Можно не забывать кому дал денег в долг
Для старшеклассников
10-11 класс
-
Функциональная грамотность (новое)
Функциональная грамотность
Примеры вопросов
1) В классе 28 учеников: 16 любят математику, 12 — литературу, 6 — оба предмета. Сколько учеников не любят ни математику, ни литературу?
- 6;
- 4;
- 8.
2) На диаграмме показано: 40% школьников выбирают спорт, 35% — музыку, 25% — науку. Какой вывод верный?
- Спорт выбирает меньше всего;
- Науку выбирает меньше всего;
- Музыку выбирают больше, чем спорт.
3) Магазин проводит акцию: «Скидка 15% на товар за 2000 ₽». Сколько нужно заплатить?
- 1700 ₽;
- 1300 ₽;
- 2000 ₽.
-
Киберэтика и личные границы в интернете (новое)
Киберэтика и личные границы в интернете
Примеры вопросов
1) Тебе прислали ссылку с надписью «смотри, это ты на видео». Какие действия безопаснее?
- Сразу открыть и проверить;
- Не открывать и проверить источник, возможно — вирус;
- Уточнить у отправителя и потом открыть.
2) В соцсети одноклассник публикует твои фото без согласия. Как правильнее поступить?
- Опубликовать его фото в ответ;
- Попросить удалить и при необходимости пожаловаться;
- Игнорировать, ведь «все так делают».
3) На форуме тебя оскорбляют. Что будет наименее правильным действием?
- Вступить в перепалку и ответить тем же;
- Сохранить доказательства;
- Сообщить модератору или взрослым.
-
Философия и критическое мышление (новое)
Философия и критическое мышление
Примеры вопросов
1) Что изучает философия в первую очередь?
- Законы физики;
- Основы бытия, мышления и познания;
- Устройство человеческого организма.
2) «Я мыслю, значит, существую» — это утверждение…
- Платона;
- Декарта;
- Канта.
3) Какое из высказываний является логическим противоречием (парадоксом)?
- «Все студенты любят каникулы»;
- «Я всегда лгу»;
- «Земля вращается вокруг Солнца».
-
Навыки самопрезентации (новое)
Навыки самопрезентации
Примеры вопросов
1) Что главное в самопрезентации?
- Много фактов о себе;
- Умение заинтересовать слушателя;
- Чёткая дата рождения.
2) Если у тебя всего 1 минута на представление, что сказать в первую очередь?
- Своё имя и ключевую сильную сторону;
- Полное содержание биографии;
- Что тебе нравится в музыке.
3) Что поможет выглядеть увереннее во время выступления?
- Прямая осанка и контакт глазами;
- Быстро говорить без пауз;
- Стоять, глядя в пол.
-
Проектное мышление и креативность (новое)
Проектное мышление и креативность
Примеры вопросов
1) Что является первым шагом в проектном мышлении?
- Презентация результата;
- Постановка проблемы и цели;
- Деление ролей в команде.
2) Чем проект отличается от обычного задания?
- В проекте всегда участвует много людей;
- В проекте есть цель, результат и ограниченные ресурсы;
- Проект длится бесконечно.
3) Какой вопрос чаще всего задают при формулировке проблемы в проекте?
- «Кто виноват?»;
- «Почему это важно?»;
- «Что мне задали?».
-
Soft Skills: коммуникативные навыки (для старшеклассников)
Soft Skills: коммуникативные навыки (для старшеклассников)
Примеры вопросов
1) Что такое защита персональных данных?
- Нахождение в социальных сетях под чужим именем или псевдонимом
- Комплекс мероприятий, направленных на защиту сведений об определенном человеке (например имя человека, адрес его электронной почты или данные банковской карты)
- Использование антивирусных программ
2) Что из перечисленного является элементами онлайн-обучения?
- Использования сервисов видеоконференцсвязи. Возможность обучаться на курсе/программе из любой точки планеты
- Общение учеников и учителя в мессенджерах
- Использование текстовых и графических редакторов в процессе обучения
3) Что такое пользовательский интерфейс?
- Это набор разъемов для подключения внешних устройств к компьютеру
- Это экран вашего компьютера или смартфона
- Оболочка, которая обеспечивает передачу данных между человеком-пользователем и элементами программного обеспечения
-
Финансовая грамотность для старшеклассников
Финансовая грамотность для старшеклассников
Примеры вопросов
1) Выберите наиболее подходящий пример снижения финансовых рисков:
- Инвестиции в драгоценные металлы
- Ориентация на успешные примеры инвестирования в предыдущие периоды
- Распределение инвестиций между бивалютной корзиной и другими финансовыми инструментами
- Хранение наличных денег дома
- круг жизненных явлений, изображённых в произведении.
2) Определите, что из нижеперечисленного является особенностью ПИФов (паевые инвестиционные фонды)?
- Один из самых надежных финансовых инструментов
- Отсутствие налога на прибыль
- Не привлекателен для инвесторов, располагающих достаточно скромными денежными средствами для инвестиций
- Не является юридическим лицом, и как следствие, не может обанкротиться
3) При трудоустройстве Екатерине сказали, что заработную плату могут перечислять на уже действующий счет в случае, если счет обслуживается российской платежной системой. Счет с обслуживанием какой системой может предоставить Екатерина работодателю?
- Visa
- МИР
- Mastercard
- Любой из перечисленных
-
Цифровая грамотность для старшеклассников
Цифровая грамотность для старшеклассников
Примеры вопросов
1) Что такое защита персональных данных?
- Нахождение в социальных сетях под чужим именем или псевдонимом
- Комплекс мероприятий, направленных на защиту сведений об определенном человеке (например имя человека, адрес его электронной почты или данные банковской карты)
- Использование антивирусных программ
2) Что из перечисленного является элементами онлайн-обучения?
- Использования сервисов видеоконференцсвязи. Возможность обучаться на курсе/программе из любой точки планеты
- Общение учеников и учителя в мессенджерах
- Использование текстовых и графических редакторов в процессе обучения
3) Что такое пользовательский интерфейс?
- Это набор разъемов для подключения внешних устройств к компьютеру
- Это экран вашего компьютера или смартфона
- Оболочка, которая обеспечивает передачу данных между человеком-пользователем и элементами программного обеспечения
-
Классическая литература
Классическая литература
Примеры вопросов
1) Что такое эпиграф?
- дословная выдержка из какого-либо произведения, дословно приводимые слова;
- основная мысль художественного произведения;
- короткий текст перед сочинением, выражающий тему, идею, настроение произведения;
- круг жизненных явлений, изображённых в произведении.
2) НЕ является элементом композиции?
- завязка;
- кульминация;
- подтекст;
- развязка.
3) Найдите среди пословиц поговорку.
- Сытый голодному не товарищ.
- Собака на сене.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-
Астрономия для старшеклассников
Астрономия для старшеклассников
Примеры вопросов
1) Астрономия – это наука, которая изучает...
- знаки зодиака и прогнозирует будущее;
- движение и происхождение небесных тел и их систем;
- движение, природу, происхождение и развитие небесных тел и их систем.
2) Как называется самая высокая точка небесной сферы?
- северный полюс;
- зенит;
- точка востока;
- надир.
3) Вторая планета от Солнца – это …
- Сатурн;
- Венера;
- Земля.
-
Мировая художественная культура
Мировая художественная культура
Примеры вопросов
1) Какую форму имеют главы Успенского собора во Владимире?
- шлема;
- конуса;
- луковицы.
2) Создателем «Повести временных лет» был
- Даниил;
- Нестор;
- Илларион.
3) Что характерно для иконописания?
- линейная перспектива;
- воздушная перспектива;
- обратная перспектива.
-
Мировая история
Мировая история
Примеры вопросов
1) В какой стране была война Белой и Красной розы?
- Франция;
- Испания;
- Англия.
2) Как назывался план нападения фашистской Германии на СССР в 1941 г.?
- Гельб;
- Марит;
- Барбароса.
3) Как называется политика, которую проводило коммунистическое руководство Китая с целью форсирования строительства коммунизма?
- Великий поход;
- Большой скачок;
- Культурная революция.
Для учителей
-
ФОП и метапредметные результаты в современном образовании (новое)
ФОП и метапредметные результаты в современном образовании
Примеры вопросов
1) Что представляет собой ФОП?
- Федеральный образовательный стандарт;
- Федеральная образовательная программа;
- Федеральная оценочная процедура.
2) На смену чему пришли ФОП?
- СанПиН;
- ФГОС;
- Аттестации педагогов.
3) Что означают метапредметные результаты?
- Знания только по отдельным предметам;
- Универсальные учебные действия и навыки;
- Спортивные достижения.
-
Формирующее оценивание в современной педагогике: от оценки к развитию образовательных результатов (новое)
Формирующее оценивание в современной педагогике: от оценки к развитию образовательных результатов
Примеры вопросов
1) Какова главная цель формирующего оценивания?
- Выставить итоговую отметку;
- Помочь ученику осознать свои достижения и определить пути улучшения результатов;
- Сравнить учеников между собой.
2) В чём принципиальное отличие формирующего оценивания от традиционного?
- Проводится реже;
- Ориентировано на процесс обучения и индивидуальный прогресс каждого ученика;
- Отменяет контрольные работы.
3) Какой метод относится к формирующему оцениванию?
- Письменный тест без комментариев;
- Конструктивная обратная связь учителя с рекомендациями по улучшению;
- Только устный опрос.
-
Искусственный интеллект и нейросети в современном образовании (новое)
Искусственный интеллект и нейросети в современном образовании
Примеры вопросов
1) Что представляет собой искусственный интеллект (ИИ)?
- Роботы с человеческими эмоциями;
- Технологии, имитирующие интеллектуальные процессы и способность к обучению;
- Электронные учебники.
2) Как можно описать нейросеть в самом простом объяснении?
- Сеть школьных компьютеров;
- Компьютерная модель, способная обучаться на основе данных;
- Сайт с образовательными тестами.
3) Какое ключевое преимущество ИИ в образовательном процессе?
- Индивидуализация обучения и автоматизация рутинных задач;
- Способность полностью заменить учителя;
- Исключение необходимости работы с книгами.
-
Цифровая трансформация современной школы (новое)
Цифровая трансформация современной школы
Примеры вопросов
1) Что представляет собой цифровая трансформация школы?
- Замена всех учителей роботами;
- Комплексное внедрение цифровых технологий для повышения качества образования и эффективности учебного процесса;
- Создание виртуальных школ без реального взаимодействия.
2) Какие инструменты относятся к цифровым ресурсам учителя?
- Электронный журнал, образовательные платформы, интерактивные сервисы;
- Традиционный бумажный дневник;
- Только классная доска.
3) Какие преимущества даёт цифровизация образования?
- Автоматизация рутинных процессов, индивидуализация обучения;
- Только увеличение нагрузки на педагогов;
- Полный отказ от традиционных методов.
-
Современные образовательные технологии в реализации ФОП (новое)
Современные образовательные технологии в реализации ФОП
Примеры вопросов
1) Что представляет собой ФОП?
- Федеральная образовательная программа;
- Федеральные отчётные протоколы;
- Федеральный образовательный план.
2) Сколько групп образовательных результатов выделяет ФОП?
- Три (личностные, метапредметные, предметные);
- Две;
- Четыре.
3) Какова основная цель применения современных образовательных технологий?
- Замена работы учителя;
- Упрощение контроля;
- Повышение качества образования и развитие универсальных компетенций.
-
Единое информационно-образовательное пространство в педагогической деятельности
Единое информационно-образовательное пространство в педагогической деятельности
Примеры вопросов
1) Что такое “Единая образовательная среда”?
- Процесс совместной работы образовательных учреждений
- Это концепция, которая предполагает создание интегрированной системы образования, которая обеспечивает доступность и качество образовательных услуг для всех учащихся. Она включает в себя различные компоненты, такие как школы, университеты, образовательные онлайн-ресурсы, а также программы поддержки для учащихся и учителей
- Концепция дополнительного образования
2) Какова основная цель создания единой образовательной среды?
- Расширение выбора образовательных программ
- Обеспечить равные возможности для получения качественного образования для всех граждан, независимо от их социального статуса, места проживания или других факторов
- Создание справедливой системы образования
3) Какие основные элементы включает в себя Единая образовательная среда?
- Единые учебники, единая образовательная программа, единая федеральная программа воспитания учащихся во всех школах РФ, единый календарь образовательных событий, единая модель профориентации
- Образовательные программы
- Информационные ресурсы
-
Стратегии формирования информационной безопасности у обучающихся
Стратегии формирования информационной безопасности у обучающихся
Примеры вопросов
Что включает в себя понятие "информационная безопасность" в образовательной среде?
- Использование лицензионного программного обеспечения
- Защита персональных данных учащихся
- Только антивирусная защита
2) Какой метод является эффективным для обучения учащихся безопасному поведению в интернете?
- Теоретические лекции
- Ролевые игры и симуляции
- Чтение литературы по данной теме
3) Какой документ регулирует обработку персональных данных учащихся в школе?
- Учебный план
- Расписание занятий
- Политика конфиденциальности
-
Традиционные российские духовно-нравственные ценности как основа современного образования и воспитания
Традиционные российские духовно-нравственные ценности как основа современного образования и воспитания
Примеры вопросов
1) В каком Указе Президента РФ утверждены Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей?
- Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809
- Указ Президента РФ от 26 декабря 2022 г. № 960
- Указ Президента РФ от 18 декабря 2023 г. № 961
2) Что является нормативно-правовой базой Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей?
- Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации
- Только Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Только общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
3) Что такое традиционные ценности согласно Указу № 809?
- Это неизменные ценности, пришедшие из давних времен, бывшие «испокон веков» или даже «всегда»
- Это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России
- Это такие ценности, которым необходимо следовать, нормы, правильные принципы
-
Профориентационный минимум в образовательных организациях в рамках проекта Билет в будущее
Профориентационный минимум в образовательных организациях в рамках проекта Билет в будущее
Примеры вопросов
1) Какой из перечисленных документов является методическим пособием по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях?
- “Основы профессиональной ориентации учащихся”
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
- “Образовательные программы основного общего и среднего общего образования”
2) Что является целью профориентационного минимума?
- Развитие знаний, умений и навыков
- Формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению
- Развитие целевых установок в обучении
3) Что из перечисленного относится к задачам профессионального минимума?
- Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях
- Формирование готовности к выбору методик по профминимуму
- Воспитание патриотических качеств
-
Требования обновленных ФГОС к результатам обучения
Требования обновленных ФГОС к результатам обучения
Примеры вопросов
1) Какие требования включает в себя ФГОС?
- Требования к структуре ООП, к условиям реализации, к результатам обучения
- Требования к материальной базе, к методическим материалам, к педкадрам
- Требования к результатам сдачи ЕГЭ
2) Какие категории включают в себя результаты освоения ООП?
- Предметные, личностные, метапредметные результаты
- Познавательные, коммуникативные, регулятивные
- Базовые, логические, исследовательские
3) Какими УУД необходимо овладеть, согласно требованиям ФГОС, для достижения метапредметных результатов?
- Предметные, личностные, исследовательские
- Базовые, физические, дидактические
- Познавательные, коммуникативные, регулятивные
-
Организация разноуровневого обучения для обучающихся с ОВЗ
Организация разноуровневого обучения для обучающихся с ОВЗ
Примеры вопросов
1) Что является основным нормативно-правовым документом для организации обучения детей с ОВЗ?
- Трудовой кодекс РФ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
2) Что такое разноуровневое обучение?
- Технология, направленная на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей обучающихся
- Технология, исключающая учет индивидуальных особенностей, возможностей и способностей обучающихся
- Технология, которая применяется только в спецшколах
- Технология, которую можно реализовать только в условиях эксклюзии
3) Какие из перечисленных условий не является условиями реализации АООП?
- Кадровые
- Финансовые
- Материально-технические
- Природно-климатические
-
Организация самостоятельной работы в условиях реализации обновленных ФГОС
Организация самостоятельной работы в условиях реализации обновленных ФГОС
Примеры вопросов
1) Что такое самостоятельная работа?
- Работа выполненная без подсказки на свое усмотрение
- Работа, которая выполняется без непосредственного участия педагога, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время
- Это индивидуальная работа
2) Какие условия по ФГОС третьего поколения, относительно самостоятельной работы, должны создаваться в образовательной организации?
- Все учащиеся должны учиться самостоятельно
- Педагоги должны владеть дистанционными технологиями
- Обеспечение эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогов
3) Какие требования к личностным результатам освоения программы ООО и СО относительно самостоятельности обучающихся выдвигает ФГОС?
- Все учащиеся должны учиться самостоятельно
- Педагоги должны владеть дистанционными технологиями
- Готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы
-
Развитие Soft skills как тренд современного образования
Развитие Soft skills как тренд современного образования
Примеры вопросов
1) Какие русскоязычные понятия подходят для перевода англоязычного термина Soft skills?
- Мягкие компетенции, мягкие навыки, гибкие навыки
- Жесткие навыки
- Метапредметные навыки
- Жесткие компетенции
2) На какие две категории можно поделить все навыки?
- Нужные и ненужные навыки
- Soft skills и hard skills
- World skills и digital skills
- Врожденные и приобретенные навыки
3) Какое утверждение соответствует понятию «мягкие компетенции»?
- Нужны под конкретные задачи, формируются в детстве и связаны с эмоциональным интеллектом
- Нужны под конкретные задачи, формируются в процессе обучения и основаны на технических знаниях
- Полезны в любых сферах, формируются в детстве и связаны с эмоциональным интеллектом
- Полезны в любых сферах, формируются в процессе обучения и основаны на технических знаниях
-
Цифровые технологии в обучении и цифровая образовательная среда
Цифровые технологии в обучении и цифровая образовательная среда
Примеры вопросов
1) Что такое Цифровая образовательная среда (ЦОС)?
- Система инструментов для дистанционного обучения
- Комплекс информационных систем, ресурсов для автоматизации учебных процессов и цифровых сервисов
- Набор программ для проведения видеоконференций
- Это форма смешанного обучения, где теоретический материал учащиеся осваивают самостоятельно, а практические задания выполняют на уроках
2) В чем состоит основная цель ЦОС?
- Отказ от очных занятий
- Отказ от бумажных журналов
- Оснащение школ современной техникой и связью и создание новых каналов коммуникации
- Оснащение всех учеников планшетами
3) Что из нижеперечисленного не является трендом в сфере образования?
- Цифровизация образования
- Развитие мягких навыков
- Технологии дополненной реальности
- Раздельное обучение мальчиков и девочек
-
Работа с персональными данными в образовательной организации
Работа с персональными данными в образовательной организации
Примеры вопросов
1) Каким законом регулируются вопросы, связанные с защитой прав и свобод граждан при обработке персональных данных?
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
- N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
2) Что относится к персональным данным?
- Фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения; адрес; телефон…
- Семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; адрес электронной почты
- Профессия; занимаемая должность; стаж работы; доходы, логин и пароль
3) Какими способами обрабатываются персональные данные?
- Автоматизированный, неавтоматизированный и смешанный
- Централизованный и децентрализованный
- Автоматизированный, централизованный
-
Цифровая грамотность педагога
Цифровая грамотность педагога
Примеры вопросов
1) Что такое цифровая грамотность?
- Готовность к участию в экономической деятельности, состоящая в знаниях теоретических основ хозяйственной деятельности
- Набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета
- Степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка
2) Что означает цифровая компетентность педагога?
- Теоретические знания в области психологии и психофизиологии познавательных процессов личности
- Готовность и способность использовать цифровые ресурсы, применять компьютеры, мобильные устройства и облачные
- Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент
3) Какие услуги включает в себя цифровое потребление?
- Фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, Госуслуги, телемедицину, облачные технологии
- Использование продукта в процессе удовлетворения потребностей
- Заказ продуктов из магазина или кафе на дом через Интернет
-
Формирование читательской грамотности у обучающихся
Формирование читательской грамотности у обучающихся
Примеры вопросов
1) Выберите верное определение читательской грамотности:
- Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
- Степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке
- Совокупность письменных, литературных памятников какой-нибудь эпохи, какого-нибудь народа
- Владение инструментом (культурным средством), позволяющим получать и передавать информацию в виде письменного текста
2) Выберите группы читательских умений, которые свидетельствуют о полном понимании текста:
- Общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; нахождение информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка
- Скорость чтения, грамотность речи
- Выбор главного и второстепенного, возможность уловить суть
3) Выберите уровень читательской грамотности, который говорит о готовности его к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени:
- Средний
- Высокий
- Низкий
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Примеры вопросов
1) Нормативно-правовой акт, закрепляющий инклюзию в Российской Федерации, это:
- Конституция РФ
- Закон «Об образовании в РФ»
- Конвенция о правах инвалидов
2) В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования, обучающимися с ОВЗ понимается:
- Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую помощь, проведение коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- Оборудование зданий образовательных организаций пандусами, уборными для инвалидов, комнатами отдыха и релаксации
- Использование адаптированной образовательной программы
3) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
- Ранняя диагностика и коррекция
- Обязательная коррекционная помощь каждому
- Визуализация диагностической информации
-
Основы педагогического мастерства
Основы педагогического мастерства
Примеры вопросов
1) Принципы обучения - это:
- приемы работы по организации процесса обучения;
- тезисы теории, практики обучения и образования;
- основные положения теории обучения.
2) Обучение должно носить характер...
- творческий, личностный;
- полисубъектный;
- индивидуальный.
3) Образование - это:
- результат процесса воспитания;
- результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий;
- механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.
-
Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы
Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы
Примеры вопросов
1) Чем обуславливаются цели и содержание обучения?
- социальные и личностные потребности;
- уровень умственного развития;
2) Эффективный процесс обучения возможен, если он:
- адресный;
- поэтапный;
- непрерывный;
- все ответы верны.
3) Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
- сотрудничество семьи, образовательной организации и общественности.
- взаимоотношения педагогов и студентов;
- влияние на студента через коллектив;
- влияние родителей, педагогов на студента.
-
Организация методической работы
Организация методической работы
Примеры вопросов
1) Педагогическое мастерство – это:
- высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека;
- педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании;
- приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности.
2) Педагогический мониторинг – это:
- постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие;
- выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления;
- проверка и изучение специалистами – экспертами характера, продуктов деятельности педагога (пед. экспертиза).
3) К индивидуальным формам методической работы относятся:
- Семинар;
- Деловая игра;
- Наставничество.
-
Основы педагогики и психологии
Основы педагогики и психологии
Примеры вопросов
1) Приемы воспитания – это:
- часть общего метода;
- форма организации воспитания;
- средство воспитания.
2) Основной метод воспитания -
- убеждение;
- слово учителя;
- приучение.
3) Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:
- гимнастика;
- беседа;
- упражнение.
-
Методическая грамотность педагога
Методическая грамотность педагога
Примеры вопросов
1) Какой структурный элемент присутствует во всех типах уроков?
- Проверка домашнего задания.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний, умений.
- Закрепление изученного материала.
2) Какой тип урока предполагает одновременное решение нескольких дидактических задач?
- Комбинированный
- Контрольный
- Интегрированный
3) Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:
- Практическое занятие
- Лекция
- Семинар
- Интегрированный урок
-
Обеспечение качества образования
Обеспечение качества образования
Примеры вопросов
1) Профессиональная компетенция - это...
- Способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
- Способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.
- Наличие у человека необходимых знаний, умений для успешного осуществления трудовой деятельности.
2) На какой срок в соответствии с законодательством выдается лицензия на образовательную деятельность?
- до 3 лет;
- до 5 лет;
- до 6 лет;
- бессрочно.
3) Каков срок действия свидетельства о государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам?
- шесть лет;
- двенадцать лет;
- бессрочно.
-
Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт педагога
Примеры вопросов
1) Когда был утвержден Профессиональный стандарт педагога в Министерстве труда и социальной защиты?
- 17.10.2013г.
- 14.11.2013г.
- 18.10.2013г.
2) Что определяет Профессиональный стандарт педагога?
- Деятельность дошкольной Организации.
- Основные требования к квалификации педагога.
- Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.
3) Для какой категории педагогических работников разработан Профессиональный стандарт?
- Для всех педагогических работников
- Для специалистов и воспитателей ДОУ
- Для педагогов ДОУ и учителей
-
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Примеры вопросов
1) Форматирование шрифта – это...
- процесс оформления символа.
- процесс оформления страниц.
- изменение параметров введенных символов.
2) Где можно найти информацию о количестве страниц в текстовом документе?
- В строке заголовка.
- В строке состояния.
- На панели инструментов в меню «Разметка страницы».
3) Какие возможности предоставляют современные Internet-сервисы по хранению информации?
- Облачные технологии.
- Поисковые системы.
- Электронная почта.
-
Информационная грамотность педагога, как одна из основных профессиональных компетенций педагога
Информационная грамотность педагога, как одна из основных профессиональных компетенций педагога
Примеры вопросов
1) Что является интернет-адресом сетевого педагогического сообщества?
- минобрнауки.рф
- ВКонтакте
- nsportal.ru
2) Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации в программе Microsoft PowerPoint ?
- Del
- Tab
- Esc
3) Что является URL-адресом?
- 192.168.14.68
- //comandir.com
- http://comandir.com/upkeep/uploads/2015/03/obuchenie-personala.jpg
-
Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности
Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности
Примеры вопросов
1) Профессиональный стандарт – это...
- документ, раскрывающий с позиций объединений работодателей (и/или профессиональных сообществ) содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников.
- нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.
- документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля.
2) В каком документе находит отражение характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности?
- В рабочей программе.
- В рабочем учебном плане
- В профессиональном сьандарте.
3) Кто является участниками образовательных отношений?
- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и педагогические работники, их представители.
- Обучающиеся и педагогические работники, их представители, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность.
- Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
-
Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами
Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами
Примеры вопросов
1) Прием обучения – это...
- Способ организации обучения.
- Составная часть, элемент метода обучения.
- Элемент передачи знаний.
2) Выберите методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово
- Наглядные
- Практические
- Словесные
- Иллюстрационные
3) Какой тип урока предполагает участие в его организации и проведении двух или более педагогов разных дисциплин?
- Комбинированный
- Проблемный
- Бинарный
- Традиционный

